» » » Российские космонавты обнаружили жизнь на внешней поверхности МКС

Российские космонавты обнаружили жизнь на внешней поверхности МКС

21-08-2014, 21:26
На Международной космической станции (МКС) было сделано уникальное открытие. Взятые с поверхности космического комплекса пробы, показали, что за бортом есть жизнь. По словам научных работников, на корпус МКС она была занесена внешними факторами.

Российские космонавты обнаружили жизнь на внешней поверхности МКС

Владимир Соловьёв, руководитель полётом российского сегмента МКС, рассказал о том, что эксперимент с забором проб с поверхности станции, а также с её иллюминаторов дал поистине уникальные результаты. Так, командой учёных были обнаружены следы планктона и других микроорганизмов, которые, как оказалось, совершенно нормально могут существовать в безвоздушном пространстве.

Авторы открытия — совершавшие обычный рядовой выход в открытый космос русские космонавты Александр Скворцов и Олег Артемьев. По их словам, открытие было сделано при совершенно случайных обстоятельствах - они просто протирали тканью поверхность иллюминатора. Позже с помощью прецизионных инструментов астронавты на этой ткани нашли планктон и другие микрочастицы.

Соловьёв сказал, что такие исследования ведутся уже достаточно продолжительное время и можно с уверенностью сказать — некоторые микроорганизмы способны годами жить на поверхности станции и это учитывая все космические факторы (температура, вакуум, жёсткое космическое излучение). Также исследованиями было подтверждено, что часть организмов может даже развиваться в таких условиях.

На данный момент учёные не совсем понимают, как эти микроорганизмы попали на наружную поверхность станции. «Аналогичные фазы находятся на поверхности океана и совершенно не свойственны для Байконура. Быть может, существуют некие восходящие потоки воздуха, оседающие на поверхности космической станции», говорит Соловьёв.

На вопрос о степени загрязнения поверхности МКС на этот момент, Соловьёв сказал, что поверхность станции критически загрязнена. «В данный момент ведутся работы по организации очистки и полировки хотя бы иллюминаторов, что особенно необходимо в длительных полётах».