» » » Скоро завершатся исследования Меркурия

Скоро завершатся исследования Меркурия

17-04-2015, 12:55
Существование автоматической межпланетной станции MESSENGER будет прекращено в конце апреля 2015 года. Она сотрудниками НАСА будет разбита о поверхность Меркурия. Ее создали специально для исследования этой планеты. Миссия аппарата завершена, к тому же и топливо у него заканчивается.

Скоро завершатся исследования Меркурия

Запуск MESSENGER состоялся 3 августа 2004 года с космодрома, находящегося на мысе Канаверал. Для этих целей использовали ракету-носитель Delta II. К орбите Меркурия аппарат долетел 18 марта 2011-го. Всего MESSENGER было преодолено больше 7,9 млрд. км. Станцией было сделано 15 оборотов вокруг Солнца, два — вокруг Венеры, три — вокруг изучаемой планеты Меркурий и один — вокруг нашей планеты.

В ходе исследований было установлено, что на орбите Меркурия радиация солнца в 11 раз сильнее, нежели на орбите Земли. С целью предотвращения перегрева оборудования для оснащения зонда использовали специальную защитную систему. В связи с перепадами температур и высоким излучением существенно затрудняются исследования Меркурия с использованием АМС.

MESSENGER удалось создать первую детальную карту поверхности планеты Меркурий. Исследования кратеров, которые проведены зондом, показали, что внутреннее строение планеты является неоднородным. Кроме того зондом было осуществлено изучение высокоэнергетических частиц направляемых Солнцем, потоком которых пронизывается планета. Однако о самой малоисследованной планете земной орбиты на сегодняшний день известно мало.

Учеными летом 2014 года сообщалось об обнаружении у Меркурия явления, которое именуется аномалией горячего потока. Данное явление на сегодняшний день обнаружено у Марса, Венеры, Сатурна и Земли.