» » » Спутники Плутона оказались в хаотическом движении

Спутники Плутона оказались в хаотическом движении

6-06-2015, 18:06
В ходе анализа данных, которые получены с космического телескопа Hubble, установлено, что Гидра и Никта (это спутники Плутона) пребывают в хаотическом движении. Результаты этих исследований опубликовали в журнале Nature. Также краткое их изложение можно увидеть на сайте НАСА.

Спутники Плутона оказались в хаотическом движении

Авторы исследования придерживаются мнения, что нерегулярность движений Гидры и Никты можно объяснить переменчивостью гравитационного поля, создаваемого системой, в состав которой входят Плутон-Харон. Центральная точка масс системы, в которую входит карликовая планета и крупнейший спутник, находится вне Плутона, а между ними.

Подобные выводы специалистами были сделаны в процессе анализа фотографий, на которых запечатлено изменение яркости лун. Эти фото собраны за период с 2005 по 2012 год. Другие спутники Плутона, такие как Кербер и Стикс, как полагают ученые, также могут пребывать в нерегулярном движении.

Учеными составлено компьютерное моделирование, демонстрирующее хаотичность вращения Никты. За ним ведется наблюдение из центральной точки масс системы Харон-Плутон. На видео демонстрируется переворот спутника планеты-карлика.

Ученые утверждают, что исследование является первым оценивающим динамику Гидры и Никты. Они считают, что скорей всего, то поведение лун, за которым они наблюдали все время исследования, является обычным для двойных систем, подобных Плутону-Харону.

Астрономы очень надеяться, что в июле 2015 года, когда New Horizons (это пролетная межпланетная автоматическая станция) долетит до карликовой планеты, они смогут полностью исследовать двойную систему.