» » » Астрономы впервые нашли три черные дыры, вращающиеся друг вокруг друга

Астрономы впервые нашли три черные дыры, вращающиеся друг вокруг друга

27-06-2014, 16:35
Астрономы впервые нашли три черные дыры, вращающиеся друг вокруг другаВчера астрономы впервые обнаружили галактику, в центре которой вместо привычной одной черной дыры, находятся три сверхмассивные, вращающиеся вокруг друг друга.

Ученые были шокированы необычной находкой, ведь только самые смелые астрономы предполагали о возможности такого тесного «соседства» черных дыр. Благодаря современным европейским радиотелескопам EVN, в созвездии Волопаса астрофизики заметили странные гравитационные волны, а дальнейшее их изучение позволило сделать сенсационное открытие.

До этой находки все астрономы мира были уверены, что в каждой галактике находится только одна черная дыра. Этот космический объект, масса которого в миллиарды раз превышает наше родное Солнце, играет основную роль в жизни звездных скоплений. Черные дыры «перемешивают» галактический газ, способствуя образованию новых звезд. Известно, что они имеют колоссальные размеры, однако, все же остаются невидимыми для нас. Свое месторасположение черные дыры выдают благодаря выбрасываемым тонким плазменным пучкам (джетам).

Группа астрономов из ЮАР, под руководством ученого Роджера Дина, смогли даже перевыполнить задачу и обнаружить три черные дыры в одной галактике, удаленные от нас на 5 млрд световых лет. Сделать открытие помог новейший радиотелескоп, система которого позволяет объединить несколько отдельных оптических инструментов в одну гигантскую тарелку. Поэтому благодаря такой огромной «антенне» теперь можно заглянуть в самые отдаленные уголки нашей Вселенной.

Роджер Дин и его группа, используя EVN, заметили необычное явление — данные показывали наличие нескольких джетов, которые скручивались в спираль. Ученые были шокированы открытием, поэтому тщательнее перепроверили результаты наблюдений. Полученные данные подтвердились, оба источника излучения плазмы не являются световым искажением, а при более детальном рассмотрении выяснилось, что их не два, а три.

Первые две сверхмассивные черные дыры получили имена J1502SE и J1502SW, они находятся в такой непосредственной близости, что практически «облизывают» края друг друга. Третья дыра - J1502P расположена подальше от двух других и довольно мала, по сравнению с парой «супертяжеловесов». По оценкам группы астрономов, две большие черные дыры вращаются со скоростью 110 км/с, что примерно в 300 раз выше скорости звука.