» » » Ученые обнаружили метеорит неизвестного типа

Ученые обнаружили метеорит неизвестного типа

3-07-2014, 15:59
Ученые обнаружили метеорит неизвестного типаВчера на юге Швеции, на каменоломне в карьере Торсберг, в верхнем слое земных пород был найден обломок метеорита совершенно нового типа.

Археологи, сделавшие эту уникальную находку, уже дали имя прилетевшему на Землю космическому объекту, его назвали в честь рядом стоящей церкви — Остерплан. Данная находка, по мнению ученых, оказалась на земной поверхности из-за масштабного столкновения, которое произошло много миллионов лет тому назад. Специалисты в один голос утверждают, что эта находка поистине уникальна, так как ранее такой тип метеоритов никогда не встречался.

Теперь ученым представилась отличная возможность узнать подробности космической катастрофы, которая повлекла за собой разрушительные последствия и кардинальное изменение в развитии жизни на Земле. Найденный фрагмент диаметром всего 8 сантиметров. По словам экспертов, с точки зрения геологической химии уникальный метеорит схож по классу с ахондритами, которые по своей структуре напоминают базальт. Однако более детальное изучение показало, что находка немного отличается от вышеназванного класса.

Ученые-геологи обнаружили во фрагменте некоторые аномалии, в составе гранул метеорита присутствовали инертные газы, чего в других видах не наблюдается. Возраст найденного космического объекта более двух миллионов лет. В шведском карьере, кроме необычного метеорита, были обнаружены и другие. Эти фрагменты космических объектов ученые отнесли к классу L-хондритов, в состав которых входит пониженное количество железа, как правило, 20-25%.

Также эксперты утверждают, что содержание шпинели в найденных метеоритах поможет установить частоту, с которой эти космические объекты бомбардировали нашу Землю на протяжении 2,5 млрд лет. Ученые в последнее время не могли найти ответ на вопрос, как и почему произошло это катастрофическое столкновение. Теперь благодаря найденным фрагментам, удалось частично приоткрыть завесу тайны, исследования показали, что L-хондриты являются осколками одного из двух столкнувшихся космических тел. Ранее ученым было известно только об одном объекте.