» » » Петербуржские и Китайские учёные помогут тиграм размножаться в неволе

Петербуржские и Китайские учёные помогут тиграм размножаться в неволе

29-03-2015, 14:01
Группой ученых, в которую входили представители из Китая, Британии, США, Израиля, Катара и России в интернете 14 марта была представлена комплексная генетическо-молекулярная модель, которая позволит по-новому оценивать отношения между тиграми и структуру популяций их подвидов.

Петербуржские и Китайские учёные помогут тиграм размножаться в неволе

Впервые учеными было сделано комплексное описание исторического формирования вида и процесса его разделения на подвиды. Разработка стратегии сохранения каждого из выживших подвидов и остановка процесса полного вымирание тигров станет возможной благодаря результатам исследования, проводимого в течение 10 лет коллективом ученых, которых возглавлял доктор Шу-Цзинь Ло (Пекинский университет) и профессор Стефан О’Брайен (Санкт-Петербург).

На текущее время над тиграми нависла серьезная угроза исчезновения. Места, в которых они обитают, являются изолированными один от другого, а общее количество дикой популяции не превышает 3000.

Доклад об исследовании опубликовали в онлайн-версии Journal of Heredity (известное научное издание, его печатный номер будет выпущен только 1 мая 2015 года). Суть работы заключалась в исследовании последовательностей ДНК, полученных от 145 особей тигров, в их числе имеются так называемые «ваучерные образцы» животных тканей, географическое происхождение которых подтверждено. В процессе работы ученые осуществили анализ образцов вымерших подвидов (балийского, яванского и закавказского), которые хранятся в евразийских музеях.

Открытие ученых Пекинского университета и СПбГУ упростит проведение судебной экспертизы. Ученые считают, что профили ДНК тигра превратятся в важную основу в сфере защиты природы.